ИМЦ - главная  

Адрес: ул. Молдагуловой, д. 6, литер А, Санкт-Петербург, 195027

СведенияСВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
  ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН Справочная информация  
 
В РАЗДЕЛЕ:
   
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
 
 
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
по предметам:
МАТЕМАТИКА
РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ
ХИМИЯ
ФИЗИКА, АСТРОНОМИЯ
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ
ИННОВАЦИОННАЯ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
АТТЕСТАЦИЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
О Г Э
Е Г Э
ЦЕНТР ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
БИБЛИОТЕКА
ОХРАНА ТРУДА

ВСЕ О ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКЗАМЕНЕ

Справочная информация

По материалам: http://www.edu.ru/

Введение

С 1 января 2009 года единый государственный экзамен (ЕГЭ) был введен на территории всех субъектов РФ. Этому предшествовало 7 лет эксперимента и год переходного периода.

С 2001 по 2007 год число регионов, включившихся в его проведение на добровольной основе, увеличилось с 5 до 82; количество выпускников, выбравших форму ЕГЭ при прохождении государственной аттестации, – с 30 000 до 1 000 000 чел., количество вузов и филиалов, принимающих результаты ЕГЭ, выросло с 16 до 1800, а ссузов – с 79 до 2000. По итогам проведения эксперимента по введению ЕГЭ в феврале 2007 года был принят Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 17-ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском образовании» в части проведения единого государственного экзамена». Он прошел все необходимые процедуры, в том числе согласование с органами государственной власти субъектов РФ, федеральными органами исполнительной власти, союзами ректоров вузов. Проект данного федерального закона также неоднократно обсуждался на парламентских слушаниях в Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания РФ.
Эксперимент по введению ЕГЭ показал реальную возможность:
- повышения доступности профессионального образования, особенно для молодежи из отдаленных от вузовских центров мест проживания;
- совмещения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний в вузы/ссузы;
- обеспечения преемственности общего и профессионального образования;
- сокращения разрыва между требованиями выпускных и вступительных экзаменов, обеспечения объективности, прозрачности и независимости процедур проведения государственных итоговых аттестаций и приемов в вузы и ссузы.

Пока шел эксперимент, вокруг ЕГЭ множились слухи, домыслы и мифы. СМИ охотно тиражировали непроверенную и искаженную информацию, зачастую не имеющую ничего общего с реальными фактами, касающимися проведения государственной (итоговой) аттестации.

Что такое ЕГЭ

Единый государственный экзамен – это форма государственной (итоговой) аттестации, которую проходят выпускники школ РФ и результаты которой признаются в качестве вступительных испытаний вузами/ссузами, имеющими государственную аккредитацию.

Какие предметы сдают в форме ЕГЭ

Утверждено 14 предметов, которые можно сдать в форме ЕГЭ:
русский язык
математика
литература
физика
химия
биология
география
история
обществознание
английский язык
немецкий язык
французский язык
испанский язык
информатика и ИКТ (информационно-коммуникационные технологии)

Сколько экзаменов нужно сдавать в форме ЕГЭ

Выпускник школы для получения аттестата о среднем (полном) общем образовании должен сдать ЕГЭ по двум обязательным предметам: русский язык и математика. Все остальные предметы сдаются на добровольной основе. Количество экзаменов по выбору выпускники и поступающие в вуз/ссуз определяют самостоятельно в зависимости от перечня вступительных испытаний в вуз/ссуз по каждой специальности, которые необходимы для поступления.

Какие задания используются на ЕГЭ

ЕГЭ проводится с использованием заданий стандартизированной формы – контрольных измерительных материалов (КИМ), выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и в рамках школьной программы. Варианты КИМ по всем общеобразовательным предметам (кроме литературы и иностранного языка) включают в себя задания различных типов:
тип А – задания с выбором правильного ответа из четырех предложенных;
тип Б – задания с кратким свободным ответом (словосочетание или число);
тип С – задания с развернутым свободным ответом (словесное обоснование, математический вывод, эссе, доказательства, изложение собственной позиции).

Кем и как готовятся КИМ

В разработке КИМ принимают участие ведущие научные работники, преподаватели школ и вузов, методисты и другие специалисты в сфере образования. Все задания КИМ проходят несколько этапов экспертизы (содержательной и тестологической) и обязательно апробируются. Только после этого КИМ могут быть предложены выпускникам для сдачи ЕГЭ.

Как обеспечивается контроль качества КИМ

Ежегодно для широкого обсуждения публикуются основные документы, регламентирующие разработку КИМ: кодификаторы, спецификации, демонстрационные варианты. В обсуждении принимают участие преподаватели, учителя, методисты, научные специалисты и другие заинтересованные лица. По результатам полученных отзывов и предложений осуществляется корректировка и доработка экзаменационных материалов. На основе предложений, поступивших после проведения ЕГЭ практически из всех субъектов РФ, проводится содержательный анализ экзаменационных материалов текущего года. По его результатам готовятся основные документы, регламентирующие разработку КИМ на следующий год. Это является залогом совершенствования экзаменационных материалов и повышения их качества.

 

 - 1 - 2 - 3 - 4 -На следующую страницу
   
           

©ИМЦ 2005-2017. Дизайн, программирование и сопровождение - А. Белокуров   

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования